Приветствую Вас Гость
Project minimal noisy
Главная » Статьи » Dj-ing

Студия Диджея

Домашняя студия Диджея

У каждого DJ'я ( ну, или почти у каждого) должна быть своя студия. На сегодняшний день это аксиома. DJ без своей студии - нонсенс, самозванец. Разумеется, далеко не у каждого ди-джея есть деньги, чтобы построить собственного звукозаписывающего монстра ценой в полмиллиона долларов - но зачастую этого и не требуется. Ведь ди-джейство - это искусство, больше чем просто увлечение. Поэтому большая часть удачных экспериментов и новых фишек рождается в спокойной уютной обстановке, во время свободного творчества, не ограниченного оплаченным злобным продюсером студийным временем. Спокойная, уютная обстановка бывает, разумеется, дома. Поэтому каждый уважающий себя DJ располагает своей домашней студией. Ее начинка варьируется от набора сэкондхэнд-аппаратуры до дорого звукозаписывающего комплекса, но суть остается одной. Своя домашняя студия нужна для того, чтобы писать свои треки, записывать собственные миксы, репетировать новые приемы, наконец, просто получать кайф от прослушивания музыки с хорошим качеством. Итак, что же составляет современную домашнюю звукозаписывающую студию? Первый и неотъемлемый элемент любой студии - компьютер. Я думаю, если вы находитесь на этом сайте и читаете эту статью, он у вас, скорее всего, уже есть. Для звукопроизводства нужен достаточно мощный современный компьютер с увесистым жестким диском. Второй необходимый элемент студии - мониторы, в простонародье "колонки". Студийные мониторы - это акустическая система, передающая звук без какого-либо окраса, то есть максимально честно. Точность передачи звука требуется для изготовления фонограммы, которая затем будет проигрываться одинаково на любых колонках. Нередко в домашних условиях студийные мониторы заменяют качественные профессиональные наушники. К чему подключаются мониторы? Разумеется, к компьютеру, точнее, к установленной в нем звуковой плате. Основная роль звуковой платы в домашней компьютерной студии - преобразовывать цифровой звук в аналоговый и наоборот с максимально возможным качеством, то есть выдавать звук на внешние устройства и записывать аналоговый звук с внешних источников. Причем желательно, чтобы звуковая плата была многоканальной, то есть умела выдавать одновременно несколько звуковых потоков на раздельные выходы. Как правило любой современной профессиональной звуковой плате это под силу. Что еще осталось? Разумеется, оборудование, на котором вы будете миксовать, сводить, скрэйчить и отрываться по полной - вертушки и диджейский пульт. Без этих основополагающих вещей никакого ди-джеинга, разумеется, быть не может. Впрочем, сейчас немало апологетов компьютерного ди-джеинга - чисто компьютерного сведения двух одновременно проигрываемых файлов. Но это больше похоже на любительские забавы, чем на профессиональную работу. Если вы собираетесь заниматься производством музыки, вам может понадобиться дополнительное оборудование: студийный микшер, эффект-процессоры, внешние синтезаторы… Здесь список оборудования практически неограничен. Впрочем, сейчас большую часть этого оборудования с успехом заменяют программные синтезаторы и самплеры. Со списком вроде определились. Итак, с чего же начать построение собственной домашней студии? Удостоверившись, что у вас, как у ди-джея, уже есть вертушки, диджейский пульт и компьютер, начинаем думать о подборе звуковой платы и мониторов - основы любой современной студии. Главный принцип подбора оборудования для студии - равный класс всех студийных устройств. Почему? Объясняю. Что будет, если к дешевой мультимедийной звуковой плате подключить высококачественные мониторы? Вы услышите все огрехи звучания и весь шум, которые выдает дешевая китайская поделка, и поморщитесь. Потому что мультимедийная звуковая плата и качественные мониторы - устройства сильно разных классов. Вывод: все оборудование должно быть сопоставимо по цене. Мало у кого из наших ди-джеев найдутся средства на покупку всей студии сразу. Поэтому наиболее рациональный выход - приобретать оборудование по частям, начиная с наиболее необходимого. Пораскинув мозгами, приходим к выводу, что вещь первой необходимости - это качественная профессиональная звуковая плата. Разницу в качестве звука и удобстве работы с хорошей платой вы почувствуете сразу, а, докупив затем хорошие колонки, насладитесь качественным звуком на всю катушку. Если же вы надумаете покупать мониторы первыми - см. предыдущий абзац. Итак, первое дело - звуковые платы. В профессиональном секторе существует несколько классов звуковых плат, наиболее привлекательных представителей каждого из которых я рассмотрю в следующей статьей. Итак, в следующем выпуске "Домашней студии" - профессиональные звуковые платы.Определив список необходимого для домашней студии ди-джея оборудования (см. часть I), приступим непосредственно к выбору конкретного железа. Но сперва следует определиться с терминологией. Итак, напоминаю вам главное, единственное и золотое правило при выборе оборудования для студии: все модули должны быть одного класса, то есть сопоставимы друг с другом по цене и качеству. Поэтому вы должны с самого начала определится с тем, каков будет класс вашей студии. Обычно выделяют три основных уровня стоимости и, соответственно, качества студийного железа (впрочем, всегда ли цена модулей соответствует их цене — отдельный вопрос). Low-End Professional Студия Low-End — это минимальный комплекс наиболее недорогого профессионального оборудования. Если вы собираетесь использовать вашу студию исключительно для записи миксов, наложения несложных эффектов, немудреного мастеринга и качественного прослушивания музыки — этот вариант именно то, что вам требуется. В него входят профессиональная стерео- или четырехканальная звуковая плата, недорогие активные мониторы и достаточно мощный компьютер с набором программного обеспечения и софт-эффектов. Mid-End Professional Студия Middle-End уже больше напоминает классическую звукозаписывающую студию: в ней вы сможете заниматься записью голоса и написанием музыки, используя не только программные, но и аппаратные средства. По сравнению с Low-End в ней должны стоять более дорогие мониторы и звуковая плата, позволяющая записывать и воспроизводить одновременно не менее четырех каналов, а лучше — и все восемь. К плате желательно подключить небольшой микшер, с помощью которого вы сможете поканально сводить и обрабатывать ваши треки. Также к микшеру можно подключить микрофон — например, один из недорогих конденсаторных или качественный динамический. Также при записи музыки не помешают внешние MIDI-контроллеры — MIDI-клавиатура или внешний синтезатор. Для его подключения звуковая плата должна иметь MIDI-интерфейс. Основными звукогенераторами будут являться программные синтезаторы и сэмплеры. Hi-End Professional ““Что должно быть в хай-эндовой диджейской студии? Вместо классической звуковой платы устанавливается 16-канальный цифровой интерфейс, который подключается к внешнему многоканальному цифроаналоговому преобразователю или цифровому микшеру. Ну а к микшеру подсоединяются процессоры эффектов, синтезаторные модули, сэмплеры, drum-машины… Тут разнообразие всяческой синтезаторной аппаратуры столь велико, что остается полагаться исключительно на собственный вкус и предпочтения. При этом подразумевается, что толщина кошелька практически не ограничена. Исходя из этой классификации, вы должны определить, какой именно из приведенных вариантов подходит для вас. После этого стоит начать подбирать конкретное оборудование. Звуковые платы нижнего ценового уровня Итак, начнем с профессиональных звуковых плат нижнего уровня. Что должна уметь такая плата? Качественно и без потерь оцифровывать и воспроизводить звук на два-четыре канала, поддерживать работу с цифровым звуком в формате 24/96 (24 бит, 96кГц) — эта спецификация становится основной в профессиональной звукозаписи. Быть совместимой со стандартами ASIO 2.0 и GSIF для многоканального воспроизведения и поддержки программного сэмплера Gigasampler. Желательно также наличие цифровых входа и выхода, а также MIDI-интерфейса. Hoontech STAudio DSP24/Value Звуковая плата Hoontech STAudio DSP24 Value — это, бесспорно, самая недорогая из всех звуковых плат, позиционируемых на профессиональном рынке. Стоимость ее — $160, что составляет чуть больше половины стоимости наиболее «навороченного» варианта чисто мультимедийной Creative Sound Blaster Audigy. Есть над чем задуматься, правда? Разумеется, цена платы обуславливает некоторые недостатки на фоне более дорогих собратьев по рынку, но по соотношению цена/качество, с упором на цену, она непревзойденна. Итак, что же предлагает Hoontech за столь низкую цену? Карта построена на звуковом чипе Envy24 от IC Ensemble и высококачественном кодеке AKM4524, применяемом в некоторых гораздо более дорогих устройствах. На плате расположены четыре позолоченных RCA-разъема (соответственно, один стереовыхода и один стереовход). Также возможно приобретение дополнительной платы расширения с цифровыми входами и выходами, а также MIDI-интерфейсом. DSP24 поддерживает интерфейсы ASIO 2.0, GSIF и MME для работы с самым разным ПО: Cubase, GigaStudio и т.п. В многоканальных приложения плата позволяет работать с пятью виртуальными стереоканалами с задержкой до 2мс, которые микшируются с помощью встроенного 36-разрядного цифрового микшера. Вобщем, весьма впечатляющие характеристики. Качество звучания платы находится на отличном профессиональном уровне, позволяющем использовать плату как для качественного прослушивания музыки, так и для профессиональной работы. По сравнению со старшими собратьями и DSP24 «хромает» работы с форматом 24/96. Динамический диапазон также ниже общепринятых студийных стандартов. Аналоговые выходы расположены на самой плате, поэтому стоит ожидать наводок и помех, источаемых остальными компонентами компьютера. Все остальное — драйверы, поддержка ПО, качество продукта — остается на уровне, сильно превышающем цену платы. Поэтому Hoontech DSP24 Value — лучший выбор для формирования первой, маленькой и недорогой домашней студии. Если вы собираетесь использовать профессиональное оборудование, вы просто обязаны устроить в вашей комнате звукоизоляцию. Так как в DJ-ских задачи редко входит запись голоса, все, что нам нужно — добиться исчезновения эха, которое появляется в неизолированном помещении от источников звука — в данном случае акустических систем. Итак, как устроить звукоизоляцию в обычной комнате? Во-первых, что требуется, чтобы изолировать акустические системы от собственного эха? Стена, на которую направлены излучатели, должна быть полностью — или почти полностью — звукопоглощающей. Также части стен непосредственно за колонками тоже должны быть звукопоглощающими. В этом случае требуется изолировать только прямоугольники за колонками, в зависимости от расстояния до стены, размером в 1,5 — 2,5 раза превышающими площадь задней стенки колонок. Стена напротив излучателей мониторов должна быть покрыта чем-нибудь вроде ковролина или просто плотной ткани — например, бархатной. Можно также повесить пушистый ковер — впрочем, портить внешний вид комнаты висящим на стене ковром, пожалуй, большая жертва. Если вам не жалко интерьера — смело перемещайте ковер с пола на стену. Поглощение будет вполне приемлемым. Вместо ковра можно также повесить ватин — он продается на любом строительном рынке. Ватин справляется с задачей звукопоглощения просто великолепно. Непосредственно за колонками лучше прибить тот же ватин — как я уже говорил, прямоугольники размером в 1,5-2,5 раза большим, чем площадь задней стенки колонок. Еще один проверенный способ звукоизоляции — картонные коробки из-под яиц. Ну, знаете, ребристые такие? Стены будут выглядеть ужасно, но звукоизоляция будет такой, что вы сначала даже испугаетесь — тихо, как в могиле. Если вы хотите идти цивилизованным способом, стоит приобрести фирменные звукоизоляционные панели. Они удобно складываются и перемещаются в зависимости от конфигурации студии — вы просто ставите их вокруг рабочего места, где установлены колонки

Звукоизоляция в домашних условиях

Если вы собираетесь использовать профессиональное оборудование, вы просто обязаны устроить в вашей комнате звукоизоляцию. Так как в DJ-ских задачи редко входит запись голоса, все, что нам нужно — добиться исчезновения эха, которое появляется в неизолированном помещении от источников звука — в данном случае акустических систем. Итак, как устроить звукоизоляцию в обычной комнате? Во-первых, что требуется, чтобы изолировать акустические системы от собственного эха? Стена, на которую направлены излучатели, должна быть полностью — или почти полностью — звукопоглощающей. Также части стен непосредственно за колонками тоже должны быть звукопоглощающими. В этом случае требуется изолировать только прямоугольники за колонками, в зависимости от расстояния до стены, размером в 1,5 — 2,5 раза превышающими площадь задней стенки колонок. Стена напротив излучателей мониторов должна быть покрыта чем-нибудь вроде ковролина или просто плотной ткани — например, бархатной. Можно также повесить пушистый ковер — впрочем, портить внешний вид комнаты висящим на стене ковром, пожалуй, большая жертва. Если вам не жалко интерьера — смело перемещайте ковер с пола на стену. Поглощение будет вполне приемлемым. Вместо ковра можно также повесить ватин — он продается на любом строительном рынке. Ватин справляется с задачей звукопоглощения просто великолепно. Непосредственно за колонками лучше прибить тот же ватин — как я уже говорил, прямоугольники размером в 1,5-2,5 раза большим, чем площадь задней стенки колонок. Еще один проверенный способ звукоизоляции — картонные коробки из-под яиц. Ну, знаете, ребристые такие? Стены будут выглядеть ужасно, но звукоизоляция будет такой, что вы сначала даже испугаетесь — тихо, как в могиле. Если вы хотите идти цивилизованным способом, стоит приобрести фирменные звукоизоляционные панели. Они удобно складываются и перемещаются в зависимости от конфигурации студии — вы просто ставите их вокруг рабочего места, где установлены колонки.

Категория: Dj-ing | Добавил: minimal-noisy (28.12.2007)
Просмотров: 1050
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога
Dj-ing [16]
Полезно знать [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой стиль вам по душе
Всего ответов: 376