Проблема формата или альтернативный путь музыканта
Проблема формата или альтернативный путь музыканта Современную музыку ругают за однообразность. Несмотря на то что музыкантов очень много, количество в разнообразие переходит вяло. Возможности записывать музыку есть практически у всех, в интернете куча информации, софта и всего чего креативная душа пожелает. Но проекты чаще на одно лицо. И EDM (Electronic Dance Music) это касается в наибольшей степени. В чем же дело? Причина во многом кроется в жестких жизненных реалиях. Начинающему музыканту хочется иметь что-то со своего творчества. Естественно ему желается, чтобы его музыку слушали и он совсем не против получать за это какие-нибудь гонорары, поскольку миллионное наследство ему вроде не светит, а желудку не прикажешь.
Раньше путь к славе ему представлялся один (субъективно сужу по собственному опыту) – радио (ну и как мечта маленького ослика – телевидение). Теперь добавился еще один популярный вариант – место в сумке известного ди-джея. Насколько я вижу, все начинающие EDM музыканты туда и метят. Отсюда часто и однообразность саунда – мы стараемся попасть в формат, который может что-то полезное нам принести.
Но чаще всего это почти ничего не приносит. По поводу радио, наверное, иллюзий почти ни у кого нет (хотя у меня признаться были по наивности душевной) – для попадания в ротацию мало написания «офигенного трека», и соответствия этого трека формату выбранной для завоевания радиостанции тоже мало. Нужна волосатая рука которая протолкнет тебя в заветный эфир, принеся всенародную любовь и восхищение одногрупниц. Или шуршащий эквивалент этой руки (я не про туалетную бумагу). Короче радиостанции существуют не из благородных целей помощи молодым музыкантам и развития музыки.
Тогда остается диджейская сумка. Но и здесь все совсем не просто. Диджеев и клубов больше чем радиостанций. Это факт. А то что диджей будет изо всех сил помогать раскрутке молодых – совсем нет. Да и сиджеев столько, что диджеев на них никак не напасешься. Тогда есть вариант близкого знакомства с диджеем, но это как-то не очень относится непосредственно к музыкальной деятельности, поэтому рассматриваться здесь он не будет :). Тогда остается довести свое детище до такого уровня, чтобы диджеи сами на него накинулись (а до этого на него еще должен накинуться лейбл). И тут на сцене опять появляются жесткие рамки, хотя они конечно и посвободней радиформатовских трех минут и схемы «куплет-припев-куплет-припев-брэйк-припев-припев-припев, ... fadeout). Но ненамного. Главная проблема – sound quality. Звуковая система ночных клубов радикально отличается от сиджейских микролабов etc. И мастеринг становится чуть ли не единственным полем деятельности начинающего покорителя клубов. Музыкально-композиционные вопросы отходят на второй план, главным становится - как извлечь из Fruity Loops Producer Edition и китайской звуковухи - «так как у Бенасси» (простите что всуе :)
Я конечно утрирую, но личный горький опыт имеется – когда-то излазил кучу форумов и прочитал кучу статей и книжек на тему «Как добиться студийного звука дома» (купить дом в студии :) Тем более что уши у меня растут не из того места, (равно как и руки), и все эти звукорежиссерские штуки меня совсем не прельщали. Я сам себе напоминал Эллочку-Людоедочку из незабвенных «Двенадцати стульев» с ее потугами переплюнуть заокеанскую миллионерку подручными средствами. Причем встает вопрос - а зачем вообще переплевывать – ведь понятно же что та же Эллочка, просто оставаясь самой собой выглядела бы намного лучше чем со своим «мексиканским тушканом».
Но есть и встречный вопрос – а как же со славой и восхищением одногрупниц? Вы будете смеяться и обвините меня в семитских корнях, но ответом на него будет еще один вопрос – а разве клуб и радио – единственные варианты? Не надо кидать помидором в монитор – речь идет не об интернет раскрутке, которая не менее утопична чем вышенаписанные варианты (хотя пример ППК по-прежнему вдохновляет :), а о несколько другом использовании интернета - в данном случае для посыла мэйлов с заветной мп3шкой на лейбл. И опять прошу приберечь овощи – я понимаю - сам пробовал (не овощи, а на лейблы посылать), что это безнадега – но только когда имеются в виду довольно крупные компании. Но ведь еще есть целый сонм маленьких, почти самиздатовских лейбликов. И тут хочу сделать лирическое отступление и привести пример того что их судьба этих лейбликов и тех кто на них выпускается не всегда так плачевна как может казаться (мне так когда-то она казалось просто жалкой). Возьмем, к примеру (извиняюсь за гороховщину) немецкий Tomlab и одного из лучших артистов этого лейбла – Casiotone For The Painfully Alone. Да, хозяин Tomlab’а Том Штайнле днем работает консультантом по бизнесу в интернете, у человека стоящего за проектом Casiotone – Оуэна Эшуорна работа еще веселее – он кассир в кинотеатре. То есть никаких лимузинов и толп сумасшедших поклонниц нет и не предвидеться. Но тем не менее диски лейбла покупаются, хоть и небольшими тиражами, Оуэн даже ездит с гастролями (по крайней мере был в Германии, а сам он из Штатов). И о Tomlab’е и о Casiotone For the Painfully Alone есть соответствующие разделы в Wikipedia (можно например похвастаться перед вышеупомянутыми одногрупницами). То есть они совсем не безвестны. При этом Оуэн совсем на парится с тем, как ему поднять верхние частоты до нужного уровня – свою музыку он (как видно из названия проекта) пишет на батареечных синтезаторах Casio, дешевых драм-машинах и плюс поет как может в дешевый же микрофон. И выпустил уже 7 релизов, из них 4 – альбомы. И его музыка безусловно кому-то нужна, ее слушают, а его любят. И таких музыкантов – большинство. И это нормально. Нет ничего зазорного в day-job и тиражах в 100 самопальных дисков. Чаще это намного лучше чем отчаянные попытки пробиться в клуб или на радио через выдавливание из своего компьютера околостудийного саунда или работу на стройке с целью приобретения нового оборудования. Я конечно не призываю всех бросить попытки завоевать mainstream и начать создавать проекты Fruitytone for The Totally Gone, а просто хочу сказать что indie сцена – тоже вариант, и в плане творческом намного лучший – никаким форматам соответствовать не надо, разнообразие приветствуется и.т.п. Тем более что при определенном уровне таланта и упорства можно добиться всех благ жизни (и при этом остаться независимым – Metallica например выкупала у своего лейбла СВОИ песни, чтоб использовать их в фильме – дожились :) У многих indie музыкантов аудитория даже количественно больше чем у раскрученных СМИ звезд, а уж качественно... Так что не клубом одним жив EDM музыкант. И звукорежиссерство собственных творений – не единственная его вотчина. Альтернатива есть (альтернатива, как известно, есть даже когда вас съели). А дальше - выбор за вами.
|
Категория: Полезно знать | Добавил: minimal-noisy (15.02.2008)
|
Просмотров: 619
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|